Меню сайта
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
|
Организация питания в образовательной организацииУважаемые родители, информация, представленная в данной рубрике позволит Вам познакомится с особенностями организации питания в нашем детском саду: от поставки продуктов питания до организации питания детей в группах, с консультациями, рекомендациями по организации правильного, здорового питания детей в домашних условиях.Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими конкурс.
Информация об условиях питания обучающихся
Все продукты имеют сертификаты качества и ветеринарные справки. Кроме того санитарные справки имеют все транспортные средства, использующиеся для доставки, водитель и сопровождающие имеют санитарные книжки. Прием продуктов питания в детском саду производит кладовщик Серебренникова Ольга Борисовна.Питание воспитанников МБДОУ № 2 п. Красное Поле осуществляется в соответствии:- с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а так же в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным директором МАУ ЦСЭ Ивановой Татьяной Николаевной. В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты.Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.Режим питания детей с 10,5-ти часовым пребыванием включает:
Основные принципы организации сбалансированного питания:1.Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;2.Разнообразие рациона;3.Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;4. Учет индивидуальных особенностей детей;5.Обеспечение санитарно-эпидемиологическкой безопасности питания.Контроль за организацией питанияДля контроля за организацией питания детей в МБДОУ № 2 п.Красное Поле создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе заведующего, ответственного за организацию питания, членами бракеражной комиссии. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, соответствуют требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов предоставляются на них качественные удостоверения с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных. Проверка правильности закладки основных продуктов проводится путем контрольного взвешивания продуктов и сопоставления полученных данных с меню-раскладкой.На пищеблоке имеются таблицы отходов пищевых продуктов при их холодной кулинарной обработке, таблицы выхода каш различной консистенции, выхода мясных, рыбных, творожных, овощных блюд при их различной кулинарной обработке. Контроль за доброкачественностью пищи заканчивается проведением бракеража готовой продукции. Ежедневно оставляются суточные пробы готовых блюд. Отбор и хранение суточных проб находятся под постоянным контролем медицинской сестры, пробу отбираем в стерильную стеклянную посуду с крышкой и храним в специально отведенном в холодильном месте при температуре 4 – 5 градусов. Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссиейКонтроль за санитарным состоянием пищеблока в детском саду заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования, использование соответствующих моющих средств и т.п. – всех моментов, предусмотренных Санитарными правилами.Заведующая дошкольного учреждения строго контролирует соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персонала с обязательными отметками в санитарных книжках; ежедневно осматривает работников пищеблока, проверяет, нет ли гнойничковых заболеваний кожи, записывает результаты проверки; следит за правильным ведением журнала здоровья, заполняемым каждым работником пищеблока за личной подписью и удостоверяющим отсутствием у них заболеваний; наблюдает за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.Положение об организации питания в МБДОУ №2 п.Красное Поле (копия) (ЭЦП) Положение О бракеражной комиссии МБДОУ № 2 (копия) (ЭЦП) Постановление об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории муниципального образования Курганинский район, в 2024 году (копия) |