Расширение театрально-игрового опыта детей, особенно младшего дошкольного возраста, осуществляется за счет освоения игры – драматизации. Главный методический прием в использовании театрализованных игр - их многократное повторение, которое является необходимым условием художественного эффекта. Малыши по-разному, в разном темпе воспринимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают глубже понимать ее содержание и направленность, становятся инициативнее.
При организации игр-драматизаций большое значение придается предварительной работе, которая начинается с чтения художественной литературы. После чтения произведения воспитателем, надо дать детям прослушать его еще раз в аудиозаписи или посмотреть видеофильм. Затем, чтобы вызвать у детей интерес к будущей игре, надо использовать такие приемы, как выборочное повторение чтения, анализ образов героев, беседы о них, рассказы детей о герое, рассказы воспитателя.
В играх-драматизациях каждый персонаж наделен своим характером, за ним закреплены определенные поступки, действия, условия в которых он живет.
|